О молитве по соглашению

Если начать читать Евангелие, можно увидеть простую понятную картину: Господь Иисус Христос, совершающий на земле служение спасения людей, и вокруг Него множество нуждающихся в Нём людей… Продолжить чтение...

Слепых, хромых, бесноватых, прокажённых, с болящими или умершими детьми - нескончаемая вереница человеческой боли, которая окружала Христа. Иисус не отказал никому из просящих у Него здравия «душевного и телесного». Благодаря бесчисленным чудесам, многие смогли удостовериться в том, что Он и есть обещанный Богом Мессия - Спаситель рода человеческого. Ведь кто ещё, кроме Него, мог бы исцелять болящие души людей?.. Это может только любовь Бога. В Евангелии апостола Матфея мы также читаем следующие строки: "Истинно… говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:19-20). Это слова Самого Спасителя нам, людям.

Как пишет священник XX века прот. Константин Ровинский: «Мне, по крайней мере, – каюсь – ни разу не приходило в голову, что в приведённых словах Божественного Основателя нашей религии по Его бесконечному милосердию даётся людям прямое указание на то, что, если их постигли беда, болезнь, несчастье, тяжёлое потрясение или они впали в какое-нибудь безвыходное положение, когда никто из людей не может им помочь, – не всё потеряно: есть выход, есть прибежище, это – усердная молитва к Богу по соглашению с другими».

И об особой актуальности «молитвы по соглашению» именно в наши дни, на собственном опыте удостоверившись в её силе, он пишет, что она нам нужна, «… чтобы в переживаемое время безверия и религиозного индифферентизма укрепить веру людей, показать им, что может быть дано свыше по вере и по усердной молитве, а также, какую силу и значение имеет любовь, ибо, соглашаясь молиться за кого-то… мы этим проявляем любовь к ближнему, думая о нём, сокрушаясь о его неудаче или жалея его, если он болен, и желаем ему помочь, облегчить его положение, спасти его молитвой, будучи часто бессильными сделать что-либо другое. А где любовь, там и Бог, ибо Бог есть Любовь».

О том, что «молитва по соглашению» спасала верующих в тяжёлые советские годы, упоминает и прот. Николай Соколов – внук известной семьи Пестовых, которая пронесла глубокую православную веру сквозь все гонения тех лет. В одной из тайных молитв, читаемой священнослужителями, совершающими Литургию, есть следующие слова: "Иже общая сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема, или трем согласующимся о имени Твоем, прошение подати обещавый, Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая нам в настоящем веце познание Твоея истины и в будущем живот вечный даруя". «Из этого можно заключить, что в первые века христианства молитва "по соглашению" была довольно обычной, и священнослужитель в тайной молитве просит Христа, чтобы общие всею Церковью молитвы Господь так же благосклонно принял, как Он обещал исполнить прошения двух или трёх, согласившихся на земле о чём-нибудь просить» (прот. Константин Ровинский).

Потому и названа православная семья – Малой Церковью, потому что двоих, собранных во имя Христово, достаточно для полноты. И полноты во всех молитвенных прошениях супругов, в том числе. Вообще, совместная молитва верующих об одном и том же является исконной православной богослужебной традицией: мы приходим на Богослужение в храм для того, чтобы молиться «всем миром», к чему и призывает нас дьякон перед великой ектенией. Мы приходим для того, чтобы всем вместе молиться о прошениях всей Церкви, которые возглашает нам дьякон.

Церкви – собранию верующих – как единому Телу Христову посвящены многочисленные труды протопресв. Александра Шмемана. В частности, он пишет: «В великой ектенье подаётся и раскрывается молитва Церкви… как именно «общее дело», во всём его космическом и вселенском объёме. Человек в собрании Церкви призывается прежде всего… «отложить попечение» о всём только своём, личном, частном и как бы растворить себя и своё в молитве Церкви. В великой ектенье раскрывается христианская иерархия ценностей…» То есть, «забывая» о себе, мы «вливаемся» в молитву всей Церкви, становимся частью неё. Но самое главное, что и каждый человек в отдельности перед Богом – великая ценность. И протопресв. Александр Шмеман далее пишет: «Личное и конкретное не исключены, однако, из церковной молитвы. И в том сущность завершительной, сугубой ектеньи, что в ней Церковь сосредотачивает свою молитву о частных, личных нуждах человека. Если в начале службы, в великой ектенье, всё частное как бы умирает в целом, здесь – вся молитвенная сила Церкви, вся её любовь сосредотачивается вот на этом человеке, вот на этой нужде…» Сугубая ектенья – открыта: в неё вставляют различные особые прошения Церкви, разнящиеся от одного прихода к другому. Так, в храмах при университетах всегда есть особое прошение об учащихся. А, например, в нашем Свято-Авраамиевском храме добавлены молитвы о путешествующих, о болящих и о умножении любви. Был период, когда прошение о путешествующих было упущено из Богослужения. Именно тогда в городе Болгаре и вообще в Спасском районе резко участились случаи дорожно-транспортных происшествий. И сотрудники ГИБДД сами пришли в храм и спросили, нет ли в Церкви каких-либо молитв, предупреждающих аварии на дорогах.

А протопресв. Александр Шмеман пишет о том, что правильным переживанием Литургии является то, что мы приходим на Богослужение не ради себя (чтобы себя освятить Причастием, помолиться самому о своих проблемах), а то, что мы «приносим себя на Богослужение» ради всего собрания верующих, нуждающихся и в нашем участии... В таком собрании в идеале причащается каждый (в духе самой евхаристической молитвы: «… нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единого Духа причастие… »), чтобы, соединившись друг с другом во Христе «вместе и согласно» молиться, в том числе, и о нуждах каждого отдельного члена этого собрания – Церкви. И это уже не молитва «человека или группы людей, а молитва Самого Христа Отцу Своему, нам дарованная… Мы молимся во Христе, и Он Духом Своим Святым молится в нас, собранных во Имя Его». Потому что нам дано это обетование Господа: «… если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Лк. 21: 33).

Свернуть

Факты помощи Божией

при молитве по соглашению

О молитве по соглашению

Родили детей, помог с жильем

Стал меняться

Исцелил от рака

Реальные истории

Включиться в молитву

Как присоединиться

Присоединиться

Об усилении молитвы по соглашению

Просьба об усилении

Благословение о. Илия

Понимая необходимость проповеди о древней традиции молитвы по соглашению, мы столкнулись с непониманием и незнанием людей данного опыта! Поэтому мы решили, что необходимо обратится к тому, кто имеет непререкаемый авторитет служения Богу в нашей церкви, это — схиархимандрит Илия (Ноздрин). Мы получили благословение передать в дар ему икону святого мученика Авраамия Болгарского с мощами от протоиерея Владимира (Головина) из г. Болгар.

В четверг, 2 апреля 2015 года, директор БФ «Чистое Сердце» Константин Кулишов преподнёс схиархимандриту Илии (Ноздрину) эту икону, после чего попросил благословение у на возрождение единой молитвы по соглашению путём чтения акафистов.

Прослушать аудиозапись беседы

Константин: «Меня зовут Константин. Батюшка, можно благословения попросить?»

о. Илий: «Да-да»

Продолжить чтение...

Константин: «Отец Владимир Головин — это мой духовник из голода Болгар, Татарстана. Вы к нему отправляли на лечение духовное чадо своё. Он передаёт вам низкий поклон, огромное спасибо вам за молитву, за служение ваше».

о. Илий: «Спасибо»

Константин: «И просит благословения у вас как раз на молитву по соглашению акафистами…»

о. Илий: «Хорошо, дай Бог, дай Бог. Бог Благословит!»

Константин: «Спаси Господи, батюшка! Благословите, пожалуйста! Спасибо вам за ваше служение!»

Свернуть

Расписание акафистов

Скачать акафисты

Акафист Михаилу Архангелу

Подробнее

Акафист Ангелу-Хранителю

Подробнее

Акафист Предтече Иоанну

Подробнее

Акафист св.муч. Авраамию, Болгарскому чудотворцу

Подробнее

Акафист Божией Матери в честь иконы Её "Неупиваемая Чаша"

Подробнее

Акафист Божией Матери в честь иконы Её "Умягчение злых сердец"

Подробнее

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Её "Всецарица"

Подробнее

Акафист святителю Николаю

Подробнее

Акафист вмч. и Победоносцу Георгию

Подробнее

Акафист святой праведной блаженной Матроне Московской

Подробнее

Акафист Божией Матери в честь иконы Её "Взыскание погибших"

Подробнее

Акафист мучч. Гурию, Самону и Авиву

Подробнее

Акафист вмч. и целителю Пантелеимону

Подробнее

Акафист за единоумершего

Подробнее

Акафист Покрову Божией Матери

Подробнее

Акафист Божией Матери в честь иконы Её "Нечаянная Радость"

Подробнее

Паломничество в Болгар